Почему болтается рычаг переключения передач на калине


Почему болтается рычаг переключения передач на калине
Почему болтается рычаг переключения передач на калине



Почему болтается рычаг переключения передач на калине

В этой статье мы постараемся описать все неисправности МКПП с целью облегчить Вам поиск на свои вопросы по эксплуатации и ремонту МКПП Ваз 2108-2115-2110-1118-2170-2190. Материал статьи, по мере поступления вопросов, постоянно обновляется и мы очень надеемся, что данная информация будет полезна, и Вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы.

 



 

 

 

 

  1.   




 


1. Свободно болтается рычаг кпп. 

Вопрос:

Сегодня заметил странность - болтается рычаг коробки как неваляшка, причем как на нейтрали так и при включенной передачи, упала четкость включения, то 3 вместо 5 воткнешь, то вообще никакая не включается... Что может быть?!

Ответ:

Сломана пружина в механизме выбора передач или проблема в шарнире кулисы.

 

 

2. Вой на 2-й передаче.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, вой на 2-й очень раздражает. На 3 совсем небольшой, но терпимо. На четвертой и пятой его нет. Вторая-это прямо беда ((.В какую сторону мне рыть? 

Ответ:

Качество изготовления шестерен, износ зубьев, попадание постороннего предмета или облом зуба шестерни.

 

3. Плохо включается задний ход.

Вопрос:

Не могу "нормально" включить зад. передачу, включается постоянно с терском. Вот только когда сначала включить первую, а потом сразу заднюю ,тогда ещё включается тихо. Что это может быть???

Ответ:

Неправильно отрегулировано сцепление, большой износ диска сцепления, высокие обороты холостого хода двигателя.


4. Какой объем масла в КПП  можно залить?

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Какой объем масла в КПП  можно залить и как он должен выглядеть на щупе? Допустимо ли заливать в коробку передач ВАЗ-2110 не 3,1 (согласно заводской инструкции), а 4 л масла?

Ответ:

Залить масла можно только на 200 мл больше предписанного. Три с половиной литра не вызовут никаких осложнений – немного "лишнего" масла будет своеобразным резервом для непредвиденных обстоятельств (коробка не любит, когда масла меньше, чем положено). А вот больше, чем 3,5 литра, заливать не следует. Такое приведет к увеличению расхода топлива, повышенной нагрузке на сальники и выбросам масла.

Алексей Клименко, ОАО "АВТОВАЗ", ДТР, отдел доводки трансмиссии.

 

5. Какая ГП на моей коробке?

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз. Вопрос:

Как мне узнать какая ГП на моей коробке?

Ответ:

Надо слить масло с кпп и через сливное отверстие можно увидеть цифры выбитые на большой шестерне редуктора. Если цифр не видно - покрутите колесо автомобиля, пока не появятся. Большую цифру делим на меньшую-получаем результат. Пример: 63:17=3,7.

 

6. Тугая педаль сцепления.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз. Вопрос:

С недавнего времени педаль сцепления стала тяжело нажиматься, но иногда выжимаешь - как по маслу идет. Вот так пару раз нормально, а потом опять тяжело идет. Сцепу поменял полгода назад. Думал трос, поменял, а  не помогло. Машинка 21124. Кто что подскажет ???

Ответ:

Надо снять кпп, отсоединить вилку сцепления, тщательно вымыть и смазать детали показанные на фото стрелками.

 

7. Щуп в кпп перетерся.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.

Вопрос:

Щуп для проверки уровня масла в коробке передач чем-то перетерся?!

Ответ:

Щуп неровно стал в свое посадочное место и его сточило шестерней главной пары. Когда вставляете щуп, проверните его по оси вправо-влево, так он лучше сядет на свое место. Боле наглядно можно посмотреть на этих


8. Не включаются передачи.

Вопрос:

Добрый день, у меня Ваз 2114 с пробегом 21000км, при троганьи с места  в коробке что-то щелкнуло и педаль сцепления поднялась вверх. Сразу перестали включаться передачи. При попытке включить зх слышен хруст шестерен. Регулировка троса не помогла. В чем причина?

Ответ:

В Вашем случае проблема решается заменой ведущего диска сцепления т.к. сломана нажимная пружина.

 

9. Вой кпп на 3-4 передачах.

Вопрос:

Имеем Ваз 2170, начиная с 3 передачи при 2500 об. и 50 км.час появляется вой в кпп. Менял подшипники валов – не помогло, характер воя не изменился. Поменял первичный вал и шестерни 3, 4 и 5й передачи. Вой остался. Может новую кпп купить? На новую тоже гарантия "до ворот”.

Ответ:

В Вашем случае достаточно заменить подшипники редуктора, желательно импортных производителей. При замене особое внимание уделите преднатягу.

 

10. Проблема с включением 1-2 передачи

Вопрос:

На Ваз 2110 такая проблема, 1-я и 2-я скорости включаются только при нажатии на рычаг (как включаем заднюю). А если без нажатия, то постоянно попадаешь на 3-ю, а вторую достаточно проблематично включить. Если же с нажатием, то все включается идеально. Замена масла и карданчика результата не дало.

Ответ:

Необходимо правильно отрегулировать кулису.

 

11. Помогите подобрать ряд и гл. пару.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.

Вопрос:

Здравствуйте! У меня 2115i с парой 3,7 . Машина сток, резина 185 R 14. Катаюсь город-трасса, в гонках не участвую, рабочие обороты от 3000 до 4500. Провал между 1 и 2 просто бесит и 4 на мой взгляд чуть длинновата! Что вы можете мне посоветовать, какой ряд поставить с парой 3.7! Рассмотрю варианты и с другой парой! Заранее СПАСИБО!

Ответ:

С Вашими пожеланиями, подобрать оптимальный для Вас вариант не сложно.
Программу по подбору рядов можно посмотреть

Рекомендую следующие варианты:

11 ряд+3,7
8 ряд + 4.13
102 ряд + 4.3(самый ремонтопригодный)

 

12. Мех. выбора 2108 на Калину.

Вопрос:

Добрый день. Что надо сделать для кпп калины 1,6 8кл? Хочу полностью переделать механизм переключения передач на восьмёрочный (включая заднюю передачу и кулису). Ностальгия знаете ли, а если честно-достала задняя передача ее вечными поломками.

Ответ:

Необходимо в кпп заменить мех.выбора на 21083, рычаг на штоке выбора передач  и заглушить отверстие в кпп под соленоид. Кулису переделывать не придется. Она остается такой, как есть и работать будет как на Ваз 08-015.

 

13. Нужна ли защита поддона?

Вопрос:

При покупке машины сервисмены пытались мне впарить защиту поддона в замен заводской. Я считаю, что защита это плохо. Так как с защитой клиренс ниже на целых 5 см, а значит больше шансов повредить поддон или коробку этой же защитой. А если еще на большой скорости попасть в длинную лужу - то совсем весело…

Ответ:

Установка защиты или чего-то еще это личное дело водителя. Каждый дорабатывает свой автомобиль под условия эксплуатации. Наше мнение: защита-первый тюнинг атрибут который должен устанавливаться на наши автомобили. Дабы голова потом не болела где денег на ремонт взять…

 

14. Плохо включается 1-я...

Вопрос:

Машина ваз 2172, 2011 года , 18000 км пробег, с самого начала плохо включалась первая передача и задняя не с первого раза, приходилось сцепление перенажать, в автосалоне сказали  притрется, до сих пор такая ерунда, посоветовали только масло в кпп поменять. В чем может причина?

Ответ:

Попробуйте отрегулировать кулису. Если регулировка не помогла, то возможно причина в неисправном ведущем диске сцепления. Чтобы проверить работу сцепления, достаточно заглушить двигатель и попытаться включить проблемные передачи. Если все хорошо включается - меняем сцепление, Если нет, то неисправность надо искать в кпп.

 

15. Треск в КПП при движении задним ходом.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Доброго времени суток! Подскажите, может быть, кто сталкивался. При движении задним ходом, в кпп слышится треск, тарахтенье, причем только при выжатом сцеплении. Чем больше скорость, тем чаще треск. В чем может быть проблема?

Ответ:

Проблема в неправильной эсплуатации кпп. Заднюю передачу надо включать на полностью остановившемся автомобиле, при оборотах двигателя не выше 1000, иначе происходит удар по зубьям шестерен соответственно: вал-шестерня или шестерня-венц муфты синхронизатора 1-й 2-й передачи. На фото обозначены места контакта поломки зубьев. Устраняется заменой неисправных деталей, как правило это: шестерня заднего хода, первичный вал, и скользящая муфта 1-й 2-й передачи. Рекомендую прочитать эксплуатации кпп. 

 

16. Перепутала 3-ю с 1-й.

Вопрос:
Учил жену переходить во время движения с нейтралки на соответствующую скорости передачу. . Ехала на нейтралке около 40 км/ч. Перепутала 3-ю с 1-й (хорошо не с задней) . Включила 1-ю - коробка закряхтела. Хорошо сразу сцепление выжала. Вроде последствий никаких. Но интересно, что в таких случаях бывает. Может мне коробку перебрать на всякий случай?
Ответ:
В данном случае возможно выкрашивание зубьев шестерен, но  если нет посторонних шумов и включение без проблем, то разбирать не стоит.


17. Пропала 2-я передача!
Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.

Вопрос:

Машина 2108, была проблема с воем на 5-й передаче. После замены шестерен перестала включаться вторая! Что может быть, ведь я даже не разбирал корпуса?
Ответ:

Вероятная причина - попадание инородного предмета (обломок зуба шестерни 5-й передачи) под шток 1-2 передачи. Первая передача включается, а вот для 2-й хода штока недостаточно.

 

18. Свист сцепления.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Свист,писк, скрежет появляется при нажатии на педаль сцепления и пропадает при ее отпускании.
Ответ:

Заклинило выжимной подшипник. При нажатии на педаль подшипник прижимается к лапкам корзины сцепления, и те трутся по его поверхности. Нужно немедленно отправляться в ремонт. Промедление в пару дней приведет к тому, что подшипник протрет на лапках глубокую фаску, и корзину придется менять целиком, что дороже замены подшипника .

 

19. Как заменить сальник кулисы?

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Всем доброго времени суток. У меня возник такой вопрос. Реально ли поменять сальник штока выбора передач, не разбирая коробки? Можно ли поставить второй и вообще какие нюансы???

Ответ: Сразу отвечу на главный вопрос – кпп снимать не надо! Весь процесс замены сальника занимает 15-20 минут.  С подробной инструкцией можно ознакомиться на нашем сайте


20. Как отрегулировать карданчик кулисы?

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.

Вопрос:

Как отрегулировать карданчик кулисы от калины, хочу поставить на ваз 2109, как её потом регулировать, слышал от регулировки тоже многое зависит.

Ответ:

Регулировка кулисы не составит особого труда, ее можно выполнить одному. Для этого все передачи должны быть выключены т.е. - нейтраль. Болт крепления хомута к кулисе - отпущен, а сама кулиса свободно перемещается относительно карданчика. В салоне выставляем рычаг переключения передач строго вертикально. Теперь необходимо зажать болт крепления кулисы к карданчику и уже в салоне попробовать, как включаются передачи. Особо обратить внимание на включение з.х. и 5-й ( рычаг не должен упираться облицовку шахты ). Если регулировка не удалась, отпускаем болт хомута и выставляем рычаг в нужное положение.


21.Как выбить внутренний ШРУС?

Вопрос:

Подскажите, как выбить внутренние ШРУСы из коробки передач на Ваз 21713? На машине не смог, снял кпп вместе с приводами. Думал на земле справлюсь, а оказалось еще труднее. Ни какие монтировки не помогают. Как выйти из положения?

Ответ:

Рекомендуем прочитать статью и особое внимание уделить фото. Красная стрелка - линия траектории молотка. Ни в коем случаи не бить в торец зубила (монтировки)!!!

 

22. Замена главной пары на Калине …

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.

Вопрос:

Нужен совет: авто калина 1.4 16v. 2011г. c ГП- 3.7  Летом с кондиционером ездить не возможно, хочу заменить  редукторную пару на 3,9 или более тяговитую 4.1. Можно ли поменять одни шестерни или надо брать вал в сборе?

Ответ:

В Вашем случае достаточно купить только пару шестерен редуктора, которые не требуют больших вложений для переделки кпп. В продаже есть пары ГП 3.9 и 4.1 для пустотелых валов.


23. Дребезг рычага кпп

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста у меня новая Ваз 2113 включаю 1-ю передачу  и начинается дребезжание какое-то, рукой придерживаю рычаг КПП тишина. Звук идет от рукоятки кпп, но она сидит плотно ? В чем причина и как устранить?

Ответ:

Для включения передач надо: снять чехол рычага, открутить гайку М8 и вытащить болт-ось кулисы. Затем, из рычага извлечь металлическую втулку с двумя пластмассовыми втулками. Металлическую втулку укорачиваем на 0,5 мм. Если пластмассовые втулки имеют большой износ, их необходимо заменить. Перед сборкой все детали хорошо смазываем. Все


24. Проблема с включением передач.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.

Вопрос:

После проезда "лежачего полицейского” рычаг кпп ушёл вперёд и туго стали включаться передачи…

Ответ:

Вариантов много. Один из них на фото.

 

25. Перестали включаться первая, третья, пятая скорость и задний ход.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, что мне делать: после самостоятельной замены выжимного подшипника пропали первая, третья, пятая скорость и задний ход. Рычаг в коробке, тупо во что-то упирается. Проблем с включением второй и четвертой скорости нет, т.е. можно кататься. Машина Ваз 2113 с пробегом 40000 км.

Ответ:

Необходимо правильно отрегулировать кулису. Ход рычага включения передач ограничен облицовкой тоннеля пола, в автомобилях с европанелью это особенно актуально. Рычаг переключения упирается в облицовку тоннеля, отсюда и не до включение передач. Если регулировка кулисы не помогла, тогда подлежит замене механизм выбора передач! 


26. Выбивает первую передачу…

Вопрос:

Купил не давно себе Приору 2007 года выпуска! Все ездит и работает нормально, только вот включение первой передачи не радует, выбивает ее, остается только придерживать рукой, когда трогаешься потом нормально едет. Подскажите что может быть.

Ответ:

У вас изношены синхронизаторы первой передачи. Необходимо заменить шестерню первой передачи в сборе с синхронизатором.

 

27. Машина дергается при движении задним ходом.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Подскажите, проблема такая - при движении задним ходом в горку или по скользкой поверхности на авто ВАЗ 2110, пробег 90 000 км, 2003 г.в. происходит следующее: двигатель сильно трясёт, обрывая крепление с генератором, колёса передние дёргаются и пробуксовывают, сцепление свежее, гранаты в норме, подушки живые, вперёд едет без проблем на любой передаче.

Ответ:

Проблема в синхронизаторе 2-й передачи!!! На скользящей муфте 1-2й передачи находится зубчатый венец задней передачи. При включении заднего хода неисправное блокирующее кольцо синхронизатора "подклинивает” шестерню 2-й передачи-отсюда и рывки! Необходима разборка кпп с последующей заменой изношенных деталей.

 

28. Вибрация педали сцепления!!!
Вопрос:
Всем привет!!! Поменяли мне вчера в сервисе сцепление в сборе, все конечно хорошо, но появилась  проблема: при отжатой педали  появилась вибрация педали сцепления и на холостом ходу и при движении, причем чем выше обороты двигателя тем шум от педали более надоедливый. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина.
Ответ:
Вам установили бракованный ведущий диск сцепления (корзину). Проблема вибрации в том, что "лепестки" корзины  не имеют ровной плоскости и при работе двигателя ударяются о выжимной подшипник, который через трос передает вибрацию на педаль сцепления.


29. Не могу найти нейтраль...

Вопрос:

После ремонта кпп на ваз 2109 нет нейтрали, постоянно передается крутящий момент на колеса, а при включении задней или 5-й передачи двигатель глохнет. Остальные скорости не включаются. Помогите пожалуйста с этой проблемой.

Ответ:

1. Вероятно при сборке кпп заклинило одно из колец синхронизатора или его неправильно установили относительно скользящей муфты.
2. Возможно сборка кпп производилась без масла.
Когда ремонтируете кпп, перед закрытием крышки 5-й передачи, необходимо проверить включение всех передач.Валы должнысвободно вращаться и только после этого кппможно ставить на машину.
Благодарность:

Спасибо большое за ответ, да проблема была в неправильной сборке синхронизатора, он попал не в свои пазы в муфте поэтому заклинил на скользящей поверхности 4 передачи. Спасибо проблема решена кпп работает.


30. Не работает новое сцепление.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Ваз 2112 2001 года выпуска. Пробег 130000. Проблема вот в чем: при запущенном двигателе задняя не включается (только сильный треск, хруст), первая передача включается с трудом, вторая и последующие включаются с треском при оборотах выше 2500. Сцепление новое (неделю назад поставили), регулировка троса ни к чему не привела. В чем причина?

Ответ: 

Надо снять кпп и проверить:

1. Правильность установки ведомого диска сцепления

2. На ведущем диске сломана нажимная пружина

3. Сломана вилка сцепления

 

31. Не включается 5-я передача.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Вот как 3-и сутки курю интернет и проверяю на авто. Поиск особо не помог, может не умею пользоваться . Просьба помочь: перестала вкл. 5-я не втыкается и все (на ходу без каких либо причин и ЖД переездов), регулировки и танцы с бубном не помогают, к СТО заслуженное недоверие! Что случилось с ласточкой? Ткните пжс носом или ссылку киньте.
Спсб!

Ответ:

Актуально для всех передач!

Начать ремонт рекомендую с проверки фиксатора 5-й передачи. Откручиваем пробку фиксатора 5-й, извлекаем пружинку и шарик. Внутри отверстия запрессована втулка, именно в ней и двигается шарик. Так вот, если втулка сместилась (наружу), то шарик проваливается между втулкой и корпусом, тем самым напрочь заклинивает шток 5-й передачи. Все передачи будут включаться, но при включении 5-й рычаг будет упираться. Были варианты, когда невозможно выключить передачу. Ремонтируется просто - легкими ударами запрессовываем втулку до штока. Керном делаем пару насечек перед втулкой, тем самым предотвращаем смещение втулки в дальнейшем.
Если втулка запрессована правильно, а передача не включается, тогда снимаем крышку 5-й передачи и проверяем на наличие поломанных зубьев или еще чего. Если и тут все в порядке, то снимаем КПП и меняем механизм выбора передач.


32. Срезало болты опоры кпп.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Коробка просела и скорости стали плохо включаются. Какие есть варианты решения проблемы?

Ответ:

Многим калиноводам до боли знакомая картина: срезало болты на кронштейне кпп. Варианты ремонта: если удалось выкрутить, высверлить - ПОВЕЗЛО!!! Обломки корпуса, если они сохранились, варим аргонной сваркой. Если нет - замена кожуха сцепления. От повторной поломки никто не застрахован, поэтому рассверливаем 2 отверстия в кпп и в кронштейне под размер втулок (между кпп и двигателем). Запрессовываем 2 втулки в кпп, присоединяем кронштейн к коробке и крепим его на болты и гайки.

 

33. Вой на 5-й передаче.

Вопрос:

При включении 5-ой передачи начинается авиационный вой реактивного двигателя. На остальных передачах все вроде бы в норме. Масло залил выше уровня, а 5-я как выла, так и воет! Подскажите, что может быть и возможно ли предпринять какие-либо недорогие меры сейчас или уже поздно?

Ответ:

Необходимо снять крышку 5-й передачи и посмотреть состояние пары шестерен 5-й передачи (КПП для этого снимать не надо, достаточно лишь опустить левую сторону силового агрегата, ну и слить масло из КПП). Вероятнее всего, что зубья будут съедены... Иногда их толщина уменьшается до состояния, толщины тонкого картона.
Если так, то блокируем валы КПП, освободив болт вилки и включив вручную 5 передачу вилкой, и одновременно, любую другую с помощью рычага. Отворачиваем гайки валов и меняем пару 5 передачи. Масло лучше заменить.

34. Хруст при переключении на вторую передачу.

Вопрос:

На Лада Гранта, с пробегом 12000 км, если быстро переключаться с 1-й на 2-ю, слышен хруст шестерен. Если медленно плавно долго держа сцепление втыкать 2-ю, то нет хруста. Сцепление регулировал, не помогло, хруст при переключении никуда не делся, а наоборот - становится еще сильнее. Скорее всего это злосчастные синхронизаторы КПП.

Ответ:

На Вазовской коробке нельзя быстро переключаться на вторую, необходимо ждать секунду, полторы после выжима сцепления. Если ездить с хрустом, быстро сточатся зубья на муфте включения и на шестерне второй передачи, и она начнет вылетать под нагрузкой. Устраняется заменой изношенных деталей (шестерни, муфты, кольца синхронизаторов).



35. Не включается 4-я передача

Вопрос:

Перебрал коробку передач на Ваз 2109, 5-и ступка, не включается 4-я передача, но при этом 3-я есть. В чем может быть причина?

Ответ:

При установке блокирующего кольца синхронизатора 4-й передачи была допущена ошибка. Блокирующие кольца устанавливаются так, чтобы напротив гнёзд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.



36. Спалил 5-ю передачу!

Вопрос:

Покатался пару дней на сухой коробке Ваз 2108 и вот результат! Теперь она сильно гремит как на холостых, так и в движении, особенно на 5-й передаче. Доливка масла не помогла. Еду к вам на ремонт.

Ответ: 

В данном случае одной заменой шестерен 5-й и задних подшипников валов не обойтись. Надо разбирать КПП полностью т.к. вовнутрь могли попасть обломки игольчатых подшипников и сеператоров. Результаты вскрытия:

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.

37. Не работает усиленный синхрон

Вопрос:

На Ваз 2109 с пробегом 250 ткм перестала включаться вторая скорость (при включении слышен хруст по зубьям шестерен). Решил перебрать кпп: заменил вторую в сборе, а заодно и все синхроны поменял на усиленные. Теперь включается только вторая, а все остальные не могу включить, рычаг во что-то упирается и слышен скрежет по шестерням. В чем проблема?

Ответ:

Усиленные блокирующие кольца синхронизаторов надо устанавливать в паре с шестерней нового образца. Кольцо должно плотно прилегать к конусной, рабочей поверхности шестерни (фото 1). Если установить шестерню старого образца и усиленное кольцо синхронизатора, то появится недопустимый зазор (фото 2) и синхронизатор работать не будет, а передачи перестанут включаться.

В Вашем случае правильно собрана только вторая передача, а на остальных стоят шестерни старого образца, что не совместимо с усиленными кольцами синхронизатора. Рекомендую заменить шестерни 1 и 3 передачи на нового образца, а на 4 и 5 установить блокирующие кольца старого образца, т.к. эти шестерни пока выпускают только в первоначальном исполнении.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.








38. Ваз 2115, пропал упор между первой и задней передачей!

Вопрос:

Перебирали коробку, была сломана пружина в механизме выборе передач. Задняя передача не втыкалась, так как сложились витки пружины. Заменили пружину, собрали КПП, теперь не чувствуется упор, "перегородка" разделяющая первые передачи и заднюю. В чем может быть проблема?

Ответ:

Проблема в неправильной сборке механизма выбора передач. При замене пружины, случайно провернули ось рычагов на 180 градусов. На фото показано в каком положении должна быть эксцентричная проточка на оси. Для устранения проблемы необходима полная разборка КПП.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.


 





39. Где расположен щуп на МКПП 2181?

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

Лада калина универсал, коробка 2181 как проверить и в дальнейшем следить за уровнем масла, на других коробках есть щуп?

Ответ:

На МКПП 2181 щупа нет. Проверка уровня масла производится по-старинке. Как видно с рисунка, верхняя пробка-1 заливная, а нижняя-2 для слива масла. Заливать надо пока масло не потечет с заливного отверстия. Это и есть нормативный уровень масла в МКПП 2181.



40. Выскакивает правый привод из кпп.

Вопрос:

У меня такая проблема - потек правый сальник привода в коробке передач. Купил правый привод в сборе (ШРУСы трещали), сальник и масло. Машина Ваз 2112 года 170 ткм. Поменял сальник и привод, покатался пару часов – масло опять вытекло! Утром купил сальник и поехал менять (думал сальник плохой). Сальник поменяли (кстати он был целый), установили привод в коробку. Все было гуд ровно три дня... Сегодня запахло горелым маслом в салоне. Передачи стали плохо включаться и коробка стала шумно работать. На щупе масла не оказалось, а вал вышел из коробки на 1-2 см... В чем проблема подскажите? Почему привод вылетает?

Ответ:

Вероятно Вы установили привод не соответствующий вашей модели авто. Если на Ваз 2110 установить привод от 2108, то при езде внутренний ШРУС будет выходить из зацепления с кпп так, как он короче десятого на 20 мм.

2108 - 660 мм

2110 - 680 мм

1118 - 730 мм



41. Стук в начале движения и при переключении передач.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

При трогании с места прослушивается металлический стук, похожий на какой-то люфт в районе сцепления или коробки. Еду уже на включенной первой или второй передачах, полностью сбрасываю газ и снижаю обороты до 1 или 1,5 тыс. после чего последующее нажатие на газ как резкое, так и равномерное сопровождается стуком похожим на люфт. Что это может быть. Авто калина 11184. Пробег 110000км.

Ответ:

Один из возможных вариантов - ось сателлитов. Попадаются отдельные "сырые" детали, на которых появляется выработка и как следствие люфт в дифференциале. Лечение - замена оси т.к. со временем она ломается.



42. Как открутить гайки валов?

Вопрос:

При откручивании гайки вторичного вала (заклинивал шестерни мягким зубилом) сломал зуб на шестерне. Шестерню заменил, но при закручивании та-же беда. Как сделать правильно?

Ответ:

Откручивать (закручивать) гайки надо так: с вилки 5-й передачи выкручиваем винт, включаем 3 или 4-ю передачу, затем аккуратно молотком, легкими ударами по вилке включаем 5-ю. Таким образом, у нас включены сразу две передачи и валы полностью заклинены. Откручиваем (закручиваем) гайки, контрим, выключаем передачи и закручиваем винт крепления вилки 5-й передачи. Все!


43. Пропали все передние передачи.

Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.Вопрос:

"Здравствуйте. У меня на Ваз 2109 неожиданно перестали работать все передние передачи, а задняя работает отлично! Передачи включаются хорошо, при троганьи с места машина слегка на 1 см продвинется и появляется бешеный треск в коробке, машина не едет, как будто проскакивают шестерни и так с первой по пятую, задняя как и говорил работает отлично! Подскажите в чем может быть дело и подскажите все возможные причины! Заранее благодарен."

Ответ:

Разобрали коробку и обнаружили, что болтается шток рычага переключения передач (под механизмом переключения передач), который в картере кпп. Болтик державший его крутился руками, затянули на резьбовой герметик. Больше ничего вроде не болтается, все остальное в коробке выглядит хорошо.


44. Tуго включаются 1 и 2 передачи.

Вопрос:

Ваз2114.2005г.105тыс.км. сцепление менялось 5000 тыс. назад. Недавно обнаружил, что в КПП мало масла. Залил 2 литра мобил полусинтетику для дизельного двигателя (другого не было возможности залить) получилось выше нормы. Через 400 км. стали туго включаться 1 и 2 передачи.

Ответ:

Начните ремонт с замены масла в КПП. Старое слить, залить любое можно моторное для промывки, покататься минут 15-20, слить и залить нормальное для КПП. Если положительного результата не будет, надо разбирать коробку, все вымывать и менять изношенные детали.

P.S. После замены масла, вроде все стало норм.


45. Пропала 5 передача.

Вопрос:

После разбора КПП на ВАЗ 2115 и замены пружины на механизме выбора передач пропала 5 передача (вместо неё включается 3-я). В чем может быть причина?

Ответ:

Причина в неправильной установки механизма выбора передач на рычаг штока выбора передач.


46. Проблема в КПП или в сцеплении?

Вопрос:

Проблема такая: Ваз 2115 (пробег 140000 км) когда выезжаю из гаража, на холодной машине задняя включается хорошо, но как только нагревается, при переключении начинает хрустеть и задняя, и первая. Проблема в кпп или в сцеплении, подскажите. (Денис Петров)

Ответ:

Чтобы определить где поломка, достаточно заглушить двигатель и попробовать включение передач. Если на прогретом двигателе и заглушенной машине скорости включаются хорошо, то изношено сцепление. Если же передачи так-же плохо включаются, то поломку надо искать в КПП.


    

  


Источник: http://prokpp.com/130-chasto-zadavaemye-voprosy-pro-kpp-vaz.html




Почему болтается рычаг переключения передач на калине

Почему болтается рычаг переключения передач на калине

Почему болтается рычаг переключения передач на калине

Почему болтается рычаг переключения передач на калине

Почему болтается рычаг переключения передач на калине

Почему болтается рычаг переключения передач на калине

Почему болтается рычаг переключения передач на калине

Почему болтается рычаг переключения передач на калине

Похожие новости: